«Я отдала очень много за мечту, а мне плюнули в душу». Пласидо Доминго не вышел на сцену Мариинского

26 июня 2019, 11:39
Версия для печати Версия для печати

Зрители возмущены заменой исполнителя, произошедшей в спектакле на Новой сцене Мариинского театра. В опере Джузеппе Верди «Симон Бокканегра» 25 июня заглавную партию должен был исполнять всемирно известный тенор Пласидо Доминго. Но перед самым началом, когда зрители уже сидели в зале, на сцену вышел художественный руководитель Мариинского Валерий Гергиев и объявил, что артист не сможет выступить по состоянию здоровья.

Представление не отменили — певца заменили солистом Мариинского театра Романом Бурденко. К последнему у публики претензий не было — у тех, кто остался в зале: по свидетельствам в соцсетях, многие слушатели отправились писать заявления на возврат денег за билеты.

«Билет был подарком моей маме на день рождения, она хотела послушать Доминго, — рассказывает пользователь Светлана Самаркина в группе «Общество любителей Мариинского театра» «ВКонтакте». — О том, что Доминго не будет, узнали уже в зале. То есть мы заплатили 12000 рублей за билет, чтобы послушать в конце концов Романа Бурденко (почет ему огромный)».

«Естественно это нормально, что артист может заболеть, — продолжает зрительница. — Но то, что театр заламывает цены на Доминго, а потом — облом, учитывая завышенную стоимость билетов, оповещая непосредственно в зале, это свинство. Всё-таки маэстро Доминго не за пять минут до начала простудился. Я думаю, мы достаточно уже отдали денег Мариинскому театру. Больше туда я не ходок».



Фото: Ralf Roletschek; commons.wikimedia.org

Как «безобразное» по отношению к зрителям и к артистам поведение администрации театра оценила в соцсети другая слушательница, Инна Серова.

«Не застрахован от болезни, и внезапной болезни, никто, — признает она. — Было ясно как божий день, что по вздутым ценам билеты покупались именно на Доминго, а не чтобы послушать в любом исполнении Симона. Надо было извиниться за форсмажор, отменить спектакль и вернуть деньги. Это было бы честно и не подставило исполнителей, у которых перед носом сначала толпа побежала сдавать билеты, а потом оставшиеся сидели и сокрушались, что Бурденко не Доминго. Бурденко ни в чем не виноват. По-видимому, не виноват и Доминго. А вот руководство Мариинского театра виновато, перед всеми, кто получил сегодня заряд негатива».

«Дело не в том, что кто-то плохо поёт, — пояснила «ВКонтакте» зрительница Елена Волкова. — Все поют супер, состав — сказочный. Ферруччо Фурланетто (исполнил партию Якопо Фиеско — Прим.ред.) на месте. Музыка — отличная, дирижирует Гергиев. Но вы знаете, я отдала очень много за мечту, а мне плюнули в душу. В Мариинку брать билеты в следующем сезоне не собираюсь».

Еще одна из слушательниц, Екатерина Стукун, рассказала, что театр принял у нее заявление только после встречи с самим маэстро Гергиевым.

«В антракте в кассу было не протолкнуться от желающих написать заявление на возврат, — рассказала она. — Мы остались из уважения к артистам, но подумали, что было бы справедливым пересчитать стоимость билетов без звезды мирового масштаба. Администратор отказался принимать заявления у человек двадцати, как он сказал, по устному распоряжению руководства. Дело шло к 12 ночи, уже на выходе столкнулись с Гергиевым (да-да, самим маэстро). Удалось с ним пообщаться. И только после этого приняли заявление».

«Фонтанка» обратилась за комментарием в Мариинский театр, однако оперативно его предоставить не смогли: никто из уполномоченных сотрудников не взял телефон, на электронное письмо также ответа пока не последовало.

«Фонтанка.ру»

«Он жил как рок-звезда, он ушел точно так же». В Мариинском театре простились с Владимиром Шкляровым

Белые цветы — букеты лизиантусов, роз, лилий — держали в руках зрители, выстроившись в очередь у входа в исторической здание Мариинского театра, где утром 21 ноября прощались с его погибшим премьером Владимиром Шкляровым. Мимо проносили большие венки — от семей, организаций… Задолго до назначенного часа прощания очередь доросла до ближайшего светофора — в основном, стояли женщины, молодые и постарше, кто-то даже с коляской. Сбоку у входа переминался с ноги на ногу мужчина в спортивном костюме с белой корзиной белых роз и лентой, на которой виделись слова «Дорогому Владимиру… красивому человеку…».

Статьи

>